В 2026 году госорганы усилят контроль за бизнесом с помощью цифровых инструментов. ФНС скорректирует подход к проверкам из-за изменений в законодательстве. Отдельное внимание уделят аккредитованным ИТ-компаниям и операторам персональных данных.
«Актион Комплаенс» попросил ведущих экспертов поделиться практическими рекомендациями для бизнеса – какие коррективы нужно внести в бизнес-процессы, чтобы снизить риски ответственности и предписаний контролирующих органов.
Советник и глава практики налогообложения SEAMLESS Legal Мария Кабанова и юрист Виктория Тихонова подробно разобрали какие меры принять ИТ-сектору уже сейчас, чтобы усиление контроля не создавало дополнительных рисков и препятствий в работе:
Контроль иностранного участия станет одним из ключевых фокусов проверок в 2026 году. Правительство расширило ограничения, которым должны соответствовать ИТ-компании. В частности, получить аккредитацию больше не получится у организаций, которые находятся под иностранным влиянием или контролем (подп. «ж» п. 4, п. 4(1) положения № 1729 »).
Рост налоговой нагрузки. С 2025 года ИТ-компании стали платить налог на прибыль по ставке 5 %. Ранее она была нулевой. Ситуация осложняется тем, что с 4 марта 2025 года закончился мораторий на налоговые проверки сектора.
В фокусе проверок могут оказаться как исторические налоговые вопросы, например корректность определения доли квалифицированного дохода ИТ-компаний, так и соблюдение новых ограничений, которые вступили в силу с 2026 года. К ним относятся, в частности, запрет на совмещение налоговых льгот с режимами Сколково и ИНТЦ.
Полный список рекомендаций доступен на сайте «Актион Комплаенс» (по подписке).